Обучаем детей мышлению
Нужно учить детей мыслить. Но как, же это сделать так, чтобы в это общение входила сущность ребёнка, помогало бы ему развиваться? Начните с проблем ребёнка со всего, что вызывает у него удивление.
Допустим, ребята изучают тему «Расширение тела при нагревании», преподаватель проводит опыт с нагреванием монетки демонстрируя её расширение, после чего, это явление предлагает объяснить ученикам. И вот парадокс: произошло увеличение монетки, но откуда же взялось дополнительное вещество, из которого монетка изготовлена? Ведь должно же было образоваться отверстие в монете. Но его нет. Тупиковая ситуация для обсуждения. И вот учитель просит ребят представит себе, что происходит с монеткой внутри и это нарисовать. Такие изменения внутри монеты заметить невозможно. В этом случае большинство ребят изображают модель дополнительного вещества так: «Внутри сидит волшебница, а когда мы монетку нагреваем, она вырабатывает новое вещество».
Оригинальную модель придумала одна из учениц: «Монетка состоит из множества маленьких паучков. И когда монетка нагревается, паучкам становится очень жарко, и они разбегаются во все стороны, а когда остывает, паучкам становится холодно, и они собираются все вместе». Фактически, ещё не зная ничего о молекулярной - атомной теории и строении веществ, о его плотности при нагревании, ребёнок построил модель, приближенную к представлениям современной науки.
|
Популярное
Добавил Natalya 4-05-2013, 12:50 Просмотров: 4294
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|