Войти    Регистрация
Авторизация
Сайт для женщин » МАТЬ И ДИТЯ » Обучаем детей мышлению
Обучаем детей мышлению

   Как научить ребенка мыслитьНужно учить детей мыслить. Но как, же это сделать так, чтобы в это общение входила сущность ребёнка, помогало бы ему развиваться? Начните с проблем ребёнка со всего, что вызывает у него удивление.


    К примеру, на занятиях по естествознанию ребятам не дают готовые знания сразу, они их создают сами, педагоги им только помогают в этом. Начинается всё с того, что ребёнок задаёт вопрос, а остальные учащиеся ищут ответ на него, предлагая различные варианты. Опытный, уже взрослый человек оказывает помощь в обсуждении учеников, их вариантов гипотез основываясь на личном опыте. В конечном итоге, знания полученные человечеством когда-то, дети открывают для себя заново.

   Перед нами, взрослыми, стоит главная задача – привить детям тягу к открытиям и сформировать способности к познаниям. Способность к моделированию – одна из них. Необходимо учитывать, что ребята фактически не только пытаются создать свои собственные модели, но и осваивают научные.

 

    Допустим, ребята изучают тему «Расширение тела при нагревании», преподаватель проводит опыт с нагреванием монетки демонстрируя её расширение, после чего, это явление предлагает объяснить ученикам. И вот парадокс: произошло увеличение монетки, но откуда же взялось дополнительное вещество, из которого монетка изготовлена? Ведь должно же было образоваться отверстие в монете. Но его нет. Тупиковая ситуация для обсуждения. И вот учитель просит ребят представит себе, что происходит с монеткой внутри и это нарисовать. Такие изменения внутри монеты заметить невозможно. В этом случае большинство ребят изображают модель дополнительного вещества так: «Внутри сидит волшебница, а когда мы монетку нагреваем, она вырабатывает новое вещество».

 

   Оригинальную модель придумала одна из учениц: «Монетка состоит из множества маленьких паучков. И когда монетка нагревается, паучкам становится очень жарко, и они разбегаются во все стороны, а когда остывает, паучкам становится холодно, и они собираются все вместе». Фактически, ещё не зная ничего о молекулярной - атомной теории и строении веществ, о его плотности при нагревании, ребёнок построил модель, приближенную к представлениям современной науки.


   В перспективе, специальным обсуждением с детьми станут модели, предлагаемые самими ребятами и возможности использования их для объяснения различных явлений природы, как пример растворение марганца в водной среде.

Добавил Natalya 4-05-2013, 12:50 Просмотров: 4294
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Яндекс.Метрика